Страница обновлена 18.12.2024

МОУ Отрадновская сош

Страница обновлена 18.12.2024
МОУ Отрадновская сош

Школьная картинная галерея. Вивификация.

16.12.2024г. Очередные занятия в Картинной галерее будут посвящены пейзажам. Первое знакомство- с картиной И. Шишкина "Утро в сосновом лесу". Ребята с удовольствием услышали историю ее создания. Возможно, это первый случай в истории школьной галереи, когда дети запомнили фамилию и второго художника, написавшего любимых нами мишек (по ассоциации с фамилией одноклассника). Ребята теперь сами обращают внимание, в каом месте стоит автограф писателя. А факт, почему нет фамилии второго художника, вызвал недоумение: как так можно было поступить? Разобрали все детали- это мы уже умеем хорошо делать. Интерес к творчеству И.Шишкина возрос.

06.12.2024г. На большой перемене после второго урока пятиклассники снова посетили Картинную галерею. Сегодня познакомились с картиной В.Перова "Охотники на привале". Сначала обратили внимание на смешение жанров: и бытовой, и пейзаж, и даже натюрморт! Охарактеризовали всех трех героев по возрасту, статусу (его определили по одежде: из оскудевших дворян или крестьян), по эмоциональному состоянию (употребление слова "ухмыляться", "раскрывши рот", "сочиняет", узнали слово "байки". Экскурсовод рассказал о прототипах персонажей. Приятные моменты: 1) умел себя вести в музее; 2) понимаем, почему школьную Картинную галерею называем "наша Третьяковка"; 3) знаем два известных музея (в Москве "Третьяковская галерея" и "Русский музей" в Санкт-Петербурге); 4) выразили обеспокоенность о судьбе третьего оригинала, располагавшегося в музее г.Николаева (Украина)

Очередная квест-игра состоялась 27 ноября. Пятиклассники, чтобы выполнить задания, должны были не только вспомнить материал последней экскурсии (по картине В.Васнецова "Аленушка"), но и вспомнить занятия предыдущие, и снова сходить в Картинную галерею, проверить себя. С заданиями справились хорошо, но всё же победитель определен. Это Лабазова Валерия. Поздравляем.

21.11.2024г. ученики 5 класса вновь встретились в Картинной галерее. Сначала поздравили победительницу квест- игры по картине Б.Кустодиева "Купчиха, пьющая чай" Дашу Тарасову. Главное, зачем собрались, это познакомиться с картиной "Алёнушка" В.М.Васнецова. Обратили внимание, что про с.Абрамцево уже упоминали ранее. Что есть сходство со сказкой, но картина не является иллюстрацией к ней. Узнали прежнее (авторское) название и значение слова. Один ученик обратил внимание всех на то, что в глазах девочки тоска. Сам Васнецов писал: "Столько тоски, одиночества, чисто русской печали было в ее глазах..."

14.11.2024г. Отрадно отметить, что культурный уровень обучающихся растет. Многое из того, что рассказывали на занятии, запомнилось: и историческая составляющая событий, и новые слова, и детали рассмотренных картин.

Победителем Квест-игры № 3 стала Тарасова Д.

11.11.2024г. в Картинной галерее знакомились с картиной Б.М.Кустодиева "Купчиха, пьющая чай". Это еще одно произведение искусства, жанр которого-портрет с элементами натюрморта. Лексикон пополнился словами праздный, купчиха, степенная, дебелая, кобальт. Обсудили и постановочность композиции, и ироничность образа, сопоставили застылость и движение, увидели сочетаемость деталей по цвету (румянец на щеках- розанына обоях, мякоть арбуза; синие глаза- кобальт стен; волосы-сервировка). Удивлены были ребята тем, что по окончании беседы картина была снята с экспозиции и вместе с ними отправлена в учебный кабинет. Зачем? Ответ появился сам по себе, когда на экране интерактивной панели появилась... другая, но очень похожая картина того же автора "Купчиха за чаем". Чем они отличаются? Лес рук. Отметили , кажется, всё до мелочей. Из того, что не видно, добавил экскурсовод, например: 1) картины написаны в разное время (1918 и 1923г.); 2) оригиналы висят в разных музеях (в "Третьяковской галерее" г.Москва и в "Русском музее" г.Санкт-Петербург)

08.11.2024г. Статья Угличской газеты "Закоулочные экскурсии в МОУ Отрадновской сош"

Школьный музей глазами профессионального фотографа Ивана Бизина

31.10.2024г. продолжил работу  музей под открытым небом. В этот раз нас посетили ребята из дошкольной группы № 3 "Почемучки" (воспитатели Абаляева И.Н., Соколова И.С.). Для них  было проведено мерприятие "Слово о лошади" в конце которого прошел мастер-класс по изготовилению подковы.

29.10.2024г. на базе школы состоялось районное методическое объединение учителей начальных классов. Кроме обсуждения насущных вопросов образовательной деятельности, хозяева предложили гостям мастер- класс по использованию потенциала школьного музея в образовательном процессе. Проведены такие мероприятия из серии "Закоулочных экскурсий"Мастер- класс " Как завязать платок на шею"( Макарова Е. С.), мастер- класс " Платочек- дорогой лоскуточек" Хорошулина И. Н., мастер-класс " Песочные фантазии" Жарова Ж. В., мастер-класс "Поиграю с пуговкой" Евсеева Е. А., Мастер-класс " Золотые руки" Белянчикова И. Л.

Слова благодарности, отзывы за проведенное мероприятие поступали нам  весь день: "Спасибо, вы супер! Молодцы! Было здорово, время пролетело незаметно!" , "Хотим вас поблагодарить за сегодняшний день, мы остались под таким отличным впечатлением от вашей школы, от вашей работы, вся ваша большая команда огромные молоцы, дай Бог вам здоровья и процветания вашей школе!!!", "На МО в Отрадном были,Мастер- классы посетили!Восхищались, удивлялись,Наши знания расширялись! На песке мы рисовали, На платках узлы вязали! От работы на местах Создавалась красота!",  "Уважаемых коллег (Елену Анатольевну, Жанну Владимировну, Ирину Николаевну, Елену Станиславовну) во главе с руководителем МО Надеждой Анатольевной от души благодарим! Всё, чему мы научились,В своих школах повторим!"

 

   

25.10.2024г. в Музее под открытым небом для детей 1 класса прошло мероприятие "Слово о лошади"в ходе которого дети узнали про красивейшие создания природы- лошадей. Ребятам рассказали об истории происхождения лошади, породах, особенностях содержания, кормления и о неоценимой помощи людям. Дети участвовали в викторине, в эстафете "Возьми подкову", просмотрели видеоролик "Кто такой кузнец" и рассказывали стихи о лошадях. В заключении мероприятия участвовали в мастер-классе "Изготовь подкову". 

23.10.2024г. Прошла вторя квест-игра в Картинной галерее. Подведем ее итоги.

1.Как звали девочку, изображенную на картине В.Серова "Девочка с персиками"? Все вспомнили имя Вера, но фамилию Мамонтова не вспомнил никто. Пока трудно.

2.Как называется помещение в доме Мамонтовых в селе Абрамцево, изображенное на картине? Все вспомнили, что в доме может быть не только кухня, но и столовая комната.

3.Что вы узнали о персиках, лежащих на столе?  И то, что они незрелые еще, и то, что сорваны с дерева прямо в саду. А вот то, что их на картине 4-не указали.

4.Кто расписал деревянную игрушку (гренадера), стоящую позади девочки?  Это сделал сам художник В.Серов. Игрушка была куплена Мамонтовыми нерасписанной. Этот факт тоже все запомнили. Наибольшее колличество баллов набрали Матвей Щ., Даша Т., Настя С., Ульяна С., Глеб А. А победителем признан Степан Бунас, т.к. он не только пытался вспомнить, что рассказывал экскурсовод, но и воспользовался "подсказкой"-материалами, расположенными на информационной стойке.

21.10.2024г. Второе занятие в Картинной галерее. Продолжили разговор о жанре "портрет" на примерекартины В.Серова "Девочка с персиками". Рассмотрели не только озорной характер Веры Мамонтовой, но и мелкие детали и факты. Удивило, что один пятиклассник задал вопрос, жива ли Вера Мамонтова сейчас. Посчитали по дате написания картины и сами получили ответ. Пришлось сказать, что героиня картины умерла в возрасте 32 лет. И сразу вопрос: почему? Еще одну картину взяли для знакомства: В.Боровиковский "Портрет М.И. Лопухиной. На первый взгляд, не очень-то интересно рассматривать портреты в таком возрасте. Однако, вопросами-ответами уловили самую суть: единство природы и человека. В беседе использовали новые слова (меланхоличность, гармония), интеграцию с историей (граф Толстой, дворянин, придворный чин). Занятия в Картинной галерее не только помогают формировать культурные ценности, дают знания, но и учат правилам поведения в музее. Ученикам 5 класса предстоит еще многому научиться.

15.10.2024г. состоялся квест № 1 по материалам первого занятия в школьной Картинной галерее. Пятиклассники получили карточки с заданиями

Выводы: 1)Мало кто знает, что такое портрет. Необходимо дать знания о жанрах изобразительного искусства. 2) Все запомнили, что на картине "Неизвестная" запечатлен г.Санкт Петербург. 3) Количество животных на картине "Всадница" знают все. 4) Правильный ответ на вопрос о месте подписи картины К.Брюллова на картине "Всадница" не дал никто, т.к. на занятии об этом не было рассказано, но свои предположения высказали все.

Итоги квеста подведены. На перемене ребята собрались в Картинной галерее, чтобы понятьправильные ответы. Победителями первого квеста стали Валерия Л., Варвара О.

11.10.2024г. Картинная галерея начала свою работу в этом учебном году для учеников 5 класса. Состоялось знакомство с картинами И.Крамского "Незнакомка" и К.Брюллова "Всадница" По первому занятию можно разделить слушателей на группы следующим образом: слушали с интересом и участвовали в разговоре-5 человек, слушали молча-5 человек, зевали- 2 человека. Посмотрим, что будет дальше.

13.05.2024г. Начала свою работу передвижная картинная галерея. Ученики 5-6 классов собрались у картины К.Брюллова "Последний день Помпеи". Интерес вызвали следующие факты: 1) фамилия художника первоначально звучала как Брюлло, "въ" было добавлено по повелению царя Александра I; 2) город Помпеи в древнем Риме исчез после извержения вулкана Везувий; 3) размеры оригинала картины 4,5 Х 6,5  м; 4) картиной любовался в мастерской художника в Риме писатель Вальтер Скотт, несколько часов рассматривал её.

Новые знания: 1) пенсион-денежная выплата на развитие способностей (современный "грант") ; 2) жрец- священник славянской религии; 3) жертвенник- особое место, стол или очаг, на котором приносились жертвы божеству; 4) плиний- древнеримский государственный деятель, писатель; 5) колесница-большая двухколесная повозка, использующаяся как движущая сила скаковых животных; 6) возница- тот, кто правит лошадьми в запряжке (по С.И.Ожегову). Оказывается, что и эта картина связана с графиней Самойловой, которая знакома детям по истории картины "Всадница". Приятно отметить, что обучающиеся внимательно слушают, вникают в нюансы , правильно отвечают на подводящие вопросы.

09.04.2024г. Проведена вторая  квест игра. Ребята из 5-х классов должны были еще раз рассмотреть все экспозиции с репродукциями картин и ответить на вопросы. Самые внимательные выявили, что в школе имеется по 2 картины И.И.Левитана "Тихаяобитель" и "Вечерний звон" А.К. Саврасова "Грачи прилетели", М.Врубеля "Царевна-лебедь". Обратили внимание на картину И.Репина "Бурлаки на Волге" и ответили на вопрос, кто такие бурлаки. Интересное задание было под номером 3. Нужно было определить название и автора по уменьшенному изображению на листочке. Задание содержало информацию  о том, что картина посвящена персонажу оперы Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". Партию Царевны-Лебеди в опере исполняла жена художника! У нее была двойная фамилия Надежда Забела-.... Многие ребята сразу догадались и вписали вторую частьвместо многоточия. "Она же была жена художника Врубеля!" Логично. Итог игры таков:

Iместо-Королькова Милана, II место-Иванов Артем, Докин Дмитрий, III место-Пиунова Милена, Шаронов Ярослав

04.04.2024г. Вот и 5 "а" класс посетили в очередной раз картинную галерею. Ребята тоже познакомились с картинами И.Айвазовского "Берег моря. Прощание" и А.Саврасова "Грачи прилетели". Можно отметить, что обучающиеся научились  рассматривать картины, подмечать детали, размышлять.

02.04.2024г. На уроке истории в 7 классе осталось 3 свободных минутки до звонка. На стене в кабинете висят репродукции картин по исторической тематике.

-Как называется эта картина? "Бурлаки на Волге" -Кто такие бурлаки? Сначала молчание.Потом стали пояляться варианты ответов. Предположение: "Они подтаскивают баржу к берегу". Очень удивились, что их тяжкий труд состоял не только в этом.

01.04.2024г. Выдалась свободная минутка? Добро пожаловать в Картинную галерею! 5 "б" класс сегодня познакомился с картиной А.К.Саврасова " Грачи прилетели". Самое время, ведь у нас сейчас тоже весна, тоже наблюдаем прилёт птиц.Обратили внимание на все нюансы. Снег у Саврасова такой, оказывается, разный: и белый, и сероватый, и голубоватый, и розового оттенка. и лилового. Что значит "лиловый"?- прозвучал вопрос. Ага, значит, не только в знакомстве с картинами заключается польза от встреч в картинной галерее.Потом выбрали для рассотрения произведение И.Айвазовского "Берег моря. Прощание". В процессе беседы обратили внимание на особенности и детали картины. А вот ответ на вопрос "Берег какого моря изобразил Айвазовский?" нашли на информационной стойке. И тут особую внимательность проявил Илья С. На листочке другая картина , не та, что висит на стене! Молодец, Илья, ошибка будет исправлена.

06.03.2024г. В начале февраля обучающиеся 5-6 классов участвовали в квест-игре "Посмотри внимательно", состоявшейся в школьной Картинной галерее. Её итоги подведены, самые внимательные получили награды и сегодня ребята вновь пришли в Картинную галерею, чтобы найти правильные ответы на вопросы, еще раз внимательно посмотреть на картины, ведь надо было посчитать,например, на скольких из них изображены животные. Кто-то не увидел птиц, никто не разглядел пчел на картине А.Маковского "На пасеке". В общем, встреча была хоть и непродолжительной по времени, но полезной.

Подведены итоги квест-игры «Посмотри внимательно»  в школьной картинной галерее среди обучающихся 5-6 классов

08.02.2024г. Ученики 5 "а" и 5 "б" классов большой дружной компанией посетили школьную Картинную галерею. Сегодня они познакомилисьс картиной В.Перова "Охотники на привале". Вместе с экскурсоводом рассказывали, что изображено, пытались догадаться, в чем состоит несуразица (по мнению критиков). Новые слова и выражения удалось понять по смыслу: байка, одет с иголочки, оскудевший дворянин, скептик, прототип, управа. Удивились, что картина написана художником в 3-х экземплярах и экспонируются они в Третьяковке, в Русском музее и г.Николаев (Украина).

07.02.2024г. шестиклассники собрались в школьной Картинной галерее

05.02.2024г. для обучающихся 5-6 классов проведена квест-игра "Посмотри внимательно!". Ребята получили задание во время перемен, после уроков или перед началом занятий прийти в картинную галерею школы и, рассматривая картины, найти ответы на вопросы

19.01.2024г. Необычное занятие прошло сегодня в Картинной галерее, здесь собрались сразу два пятых класса. Ученики 5 "а" класса рассказали "бэшкам" о картине Федотова "Сватовство майора". Лучше всех ее занют Саша Б., Алёна Т., Милана К. Потом ученики 5 "б" класса поделились знаниями с "ашками" по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу" (активны были Милана П., Лиза С.). Затем экскурсовод познакомила всех с картиной Б.Кустодиева "Купчиха, пьющая чай". Узнали новые слова "степенная", "дебелая", окунулись в историческую эпоху. Потом сравнили картину с картиной того же художника "Купчиха за чаем", нашли много общего, но и все отличия по композиции, цветовой гамме, фону, формам, отмечая мельчайшие детали.

15.01.2024г. в гости в Картинную галерею напросились ученики 9 "б" класса. За одно занятие сразу рассмотрели и подробно изучили 7 картин. Слушали все очень внимательно, а вот самым активным участником стала всё же классный руководитель Дарья Евгеньевна. Договорились встретиться ещё раз в ближайшее время.

10.01.2024г. Закончились уроки, но 5 "а" не спешит домой, им назначена встреча  в школьной картинной галерее. О том, что запомнилось с первого занятия, с удовольствием рассказывали Саша Б., Милана К., Дима Д., остальные им помогали. Училсь не только разбираться в искусстве, приобщаться к прекрасному, но и тренировались четко высказыватьмысли, строить красивые предложения, подбирать эпитеты, узнавать историю. Сегодня познакомились с картинами В.Боровиковского "Портрет Марии Лопухиной", В.Васнецова "Алёнушка", П.Федотова "Сватовство майора". Наблюдение экскурсовода: большинство учеников внимательно слушают, рассматривают картины, участвуют в обсуждении. Интерес проявляют не только девочки, но и мальчики.

29.12.2023г. Вот и второе занятие в Картинной галерее состоялось у 5 "б" класса. Сначала ребята "поработали" экскурсоводами: Илья хорошо запомнил картину "Неизвестная", Милена "Всадницу", Лиза- "Девочку с персиками". Затем познакомились с "Портретом Марии Лопухиной", отметили ее молодость (18 лет? Я думал 14) красоту, посочувствовали, что героиня рано умерла; напугались, что нельзя в глаза ей смотреть, но облегченно вздохнули: миф! Потом перешли к картине В.Васнецова "Аленушка". Узнали первоначальное название. Но прежде чем его произнести, экскурсовод попросила не смеяться. "Дурочка Алёнушка". "А чего смешного?- сказал Захар. И, правда, никто незасмеялся. Ну просто здорово! И, наконец, картина И.Шишкина "Утро в сосновом лесу". Всё было незнакомо на тот момент, многое узнали, слушали с интересом....

28.12.2023г. впервые посетили Картинную галерею ученики 5 "б" класса. На первом занятии, традиционно рассмотрели три картины: И.Крамского "Неизвестная", К.Брюллов "Всадница" и В.Серов "Девочка с персиками". Пятиклассники внимательно изучили содержание, обнаружили мелкие детали, узнали историю картин.

В "Сферуме" проведено анкетирование обучающихся 5-9 классов о работе школьной Картинной галереи РЕЗУЛЬТАТЫ

20.12.2023г. состоялось первое занятие в школьной Картинной галерее для обучающихся 5 "а" класса. Ребята познакомились с историей создания картин К.Брюллова "Всадница", И.Крамского "Неизвестная", В.Серова "Девочка с персиками". Экскурсовод только задавал вопросы и уточнял, а дети сами  описывали картины, подмечали детали. Договорились, что к следующему занятию девочки и мальчики будут готовы рассказать то, что узнали.

18 декабря 2023г. обучающиеся 6 класса возобновили начавшееся в прошлом учебном году знакомство с произведениями искусства. Сегодня они вновь пришли в Картинную галерею, вспомнили пррактически всё из предыдущих занятий, сами рассказывали о картинах. А если что и забыли, то восстановили, воспользовавшись информационными стойками (сами вспомнили, что есть подсказки!) Рассмотрели новую для себя иллюстрацию Б.М. Кустодиева "Купчиха, пьющая чай", сами отметили все детали . Экскурсовод лишь уточняла, углубляла знания о картине, о событиях тех времен. Интересный факт: ребята настолько привыкли рассматривать картины детально, до мелочей, что сами нашли надпись на тарелке с фамилией автора и датой написания. Оказывается, ровно 100 лет назад появилось это произведение искусства! Потом перешли в кабинет, нашли в интернете другую картину Б.Кустодиева- "Купчиха за чаем" и по памяти сравнили с только что рассмотренной в Картинной галерее. Нашли все отличия!

    

Экскурсия для учителей в картинной галерее